Взгляд со стороны на два крупнейших скандала в онлайн покере (продолжение)

Взгляд со стороны на два крупнейших скандала в онлайн покере (продолжение)

369
0

Взгляд со стороны на два крупнейших скандала в онлайн покере (продолжение)Кроме расшифровок рук, в таблице, присланной Джонсону, обнаружились e-mail и IP адреса, выведшие расследование на Коста-Рику, на адрес, принадлежащий основателю Absolute Poker Скотту Тому – тому самому, который в октябре 2006 года продал сайт Джо Нортону. Когда расследователи поместили эту информацию на покер-форуме Two Plus Two, блоггеры тут же ухватились за нее, как за главное доказательство того, что Том если не сам непосредственно участвовал в махинациях, то точно был в курсе происходящего.

Тем не менее, все же не было понятно, использовал этот аккаунт сам Том или кто-то другой. Представители AbsolutePoker не стали прояснять ситуацию. Вместо этого они официально заявили прессе, что Том уже больше года не работал на сайте. Но почти сразу выяснилось, что на самом деле он продолжал осуществлять там операции до октября 2007 года, отойдя от дел только в самый разгар скандала, и компании пришлось брать свои слова обратно.

Нортон был в курсе этого пресс-релиза, но «поначалу не знал, что это заявление AbsolutePoker было ложным», как объяснили в его компании журналистам. «Когда это выяснилось в октябре 2007, Джо тут же полностью сменил руководство сайта». Представители AbsolutePoker заявили, что Том не принимал участия в махинациях, но, тем не менее, отказались назвать имена преступников. Сам Том отказался от комментариев.

Но если главным участником аферы был не Том, то тогда кто же?
Расследование продолжалось. К середине октября 2007 года детективы вышли на одного из сотрудников AbsolutePoker из офиса в Коста-Рике. Эти данные также были опубликованы в Интернете, незамедлительно спровоцировав новую волну возмущения среди блоггеров и требований к KGC открыть имена мошенников.

Сразу после этого Комиссия воспользовалась услугами австралийской фирмы Gaming Associates для исследования своего программного обеспечения. Через два дня AbsolutePoker разослал пользователям e-mail с сообщением: «В результате проверки было зарегистрировано незаконное проникновение в систему внутренней безопасности, в течение некоторого периода имевшее место на сайте. «Причина сбоя уже определена и полностью устранена из системы», — говорилось в письме.

Но в нем так и не сообщалось, как произошел сбой, сколько игроков пострадало от махинаций, и каким образом мошенник мог столько времени безнаказанно смотреть чужие карты. Все, что сообщалось о преступнике, это то, что им оказался сотрудник компании, «консультант с административными полномочиями».

Как потом оказалось, к тому времени без ведома публики и потерпевших игроков AbsolutePoker уже заключил сделку с мошенником. Компания согласилась не разглашать его имя в обмен на детальное объяснение механизма аферы. Более того, AbsolutePoker пообещал не заводить в отношении преступника уголовного дела и не передавать его властям Коста-Рики для судебного разбирательства.
«Разумеется, мы рассматривали этот вариант, но, в конце концов, решили, что не только в наших интересах, но и в интересах самих игроков было узнать у преступника, как именно осуществлялись махинации, — сказали представители Absolute Poker. – Мы также принимали во внимание, что подобные разбирательства в Коста-Рике чрезвычайно длительны и часто попросту ничем не заканчиваются».

(Имя предполагаемого виновника событий было помещено в Интернете и широко обсуждалось среди игроков, но мы не приводим его здесь, поскольку факт причастности этого человека к махинациям остается неподтвержденным, а сам он отказывается комментировать ситуацию).

Потерпевшие игроки были потрясены решением AbsolutePoker не привлекать преступника к ответственности. «Да, нам заплатили компенсацию, но то, что виновные вообще не понесут никакого наказания – просто возмутительно. Если бы столько денег увели из обычного казино, преступники ни за что не избежали бы тюрьмы», — сказал один из них.

AbsolutePoker сообщил, что мошенник был уволен 20 октября 2007 года, за день до того, как обманутым игрокам начали выплачивать компенсацию. «К проблемам нас привело отсутствие централизованного подхода к делам компании. Новое руководство представляет собой монолитную и надежную структуру, которая обеспечит абсолютную надежность всех проводимых операций», — заявила компания.

В январе 2008 года Kahnawake Gaming Commission выпустила финальный отчет о скандальной истории. В нем сообщ